/ Блог / Конструкция протектора

Конструкция протектора

2021-02-26

Конструкция протектора

Наиболее популярным рисунком для внедорожных шин является рисунок скального типа (E3, E4, L4, L5). Скальный рисунок имеет массивные груназацепы, разделённые неширокими канавками, ориентированнми в поперечном направлении поотношению к направлению движение оси колеса. Рисунок специально предназначен для предотвращения порезов острыми камнями. Масивные грунтазацепы обеспечивают достаточно большую площадь контакта с поверхностю дороги для обеспечения требуемой износостойкости.

Тяговый рисунок (E2, L2, G2 - ёлка, клюшка) выполнен сочетанием относительно узких грунтозацепов, расположенных под углом к друг другу, и широких каванок. Широкие канавки этого рисунка обеспечивают хорошую тягу, которую увеличивает превосходная самоочищаемость наклонных грунтозацепов. Тяговый рисунок является напрвленным. Это означает, что на ведущих калёсах рисунок ариентирован в одном напрвлении для обеспечения максимальной тяги, а на ведомых колёсах шина устанавливается так, чтобы рисунок был ориентирован в противоположном направлении. Относительно небольшая площадь контакта делает рисунок менее пореза - и износоустойчивым, чем рисунок скального типа.

Шины с блочным рисунком протектра (SKS-4, EKT-2, E7 - шашка, ромбики) обычно имеют широкий протектор и скруглённые плечевые зоны. Большая площадь контакта в совокупности с характером расчленения беговой части канавками обеспечивает не только невысокое контактное давление, а следовательно, хорошую флотацию, но и передачу тяговог усилия на рыхлых, сыпучих и переувлажнённых грунтах.

Оребрённый рисунок (E1, G1) имеет прямые продольные или зигзагообразные канавки, ориентированные в направлении движения, что способствует лучшей управляемости, увеличению спротивления боковому уводу и скольжению, обеспечивает курсовую устойчивость. Имеются варианты оребрённого рисунка с грунтозацепами в плечевых зонах. Шины с оребрённым рисунком используются главным образом  на ведомых и управляемых колёсах.

Шины с глатким протектором (L-4S, L-5S, L5S)  используются на технике, работающей в условиях подземных разработок, так как имеют самую высокую стойкость к износу и порезам. Гладкий рисок (L-4S, L-5S) для погрузчиков, погрузочно - доставочных рудничных машин имеет две узкие канавки, которые используются для замеров степени износа.

Обратный звонок

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий